Структура 37

                        Административное управление ДОУ

Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями. ДОУ  имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.

Схема управления

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МБДОУ «Детский сад № 37»- Гусева Лилия Николаевна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:

распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;

  • в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
  • несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
  • издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ГБОУ в рамках своей компетентности.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

  • материальные;
  • организационные;
  • правовые;
  • социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Заместитель заведующего по АХЧ отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Старшая медицинская сестра контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;

Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.

Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;

Осуществляют работу, направленную на предупреждение и  коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

Органы общественного управления

Педагогический совет (скачать)

Общее родительское собрание (скачать)

Общее собрание работников (скачать)

Схема  структуры общественного управления

 Общее руководство ДОУ осуществляет 

Общее собрание работников на основании Положения об Общем собрании работников.

В состав Общего собрания входят с правом решающего голоса все сотрудники Детского сада, с правом совещательного голоса – приглашённые лица.

Для ведения Общего собрания открытым голосованием избираются его председатель и секретарь.

Полномочия Общего собрания работников:

– разработка и принятие Устава ДОУ (дополнений и изменений к нему) для внесения его на утверждение Учредителю в установленном действующим законодательством порядке;

– обсуждение программы развития детского сада;

– участие в разработке годового плана работы ДОУ;

– разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных актов;

– обсуждение проекта коллективного договора;

– принятие проекта договора между ДОУ и родителями (законными представителями) обучающегося;

– обсуждение вопросов трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятий по ее укреплению;

– рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны здоровья обучающихся в ДОУ;

– рассмотрение и решение других вопросов, связанных с деятельностью ДОУ и коллектива.

Общее собрание работников ДОУ созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, заведующий МБДОУ, Совет ДОУ, первичная профсоюзная организация или не менее 1/3 работников ДОУ.

Общее собрание считается правомочным, если на нём присутствует не менее 2/3 работников ДОУ.

Решение Общего собрания работников считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих и является обязательным для исполнения всеми работниками Детского сада. Процедура голосования определяется Общим собранием работников Детского сада .Общим собранием могут быть приняты решения, направленные на:

– обеспечение стабильности и эффективности работы Детского сада;

– повышение жизненного уровня работников Детского сада;

– выполнение условий коллективного договора;

– по трудовым отношениям;

– о времени труда и отдыха;

– о социальных гарантиях и льготах;

– об охране труда и здоровья работников;

– о гарантиях деятельности членов профсоюза.

– Срок полномочий Общего собрания работников- 1 год.

Состав Общего собрания работников

Председатель: Маслова Инесса Юрьевна – председатель профсоюзной организации ДОУ

Секретарь: Кокорина Юлия Евгеньевна- делопроизводитель

Члены: коллектив МДОУ

В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в ДОУ действует Педагогический совет.Полномочия, структура, порядок формирования и порядок деятельности Педагогического совета устанавливаются Положением о Педагогическом совете.

Педагогический Совет является постоянно действующим органом ДОУ. Полномочия, структура, порядок формирования и порядок деятельности устанавливаются Положением о Педагогическом Совете.

К компетенции Педагогического совета относится:

– определение направления воспитательно-образовательной деятельности детского сада;

-выбор и принятие основной общеобразовательной программы;

-рассмотрение и утверждение методических направлений работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания методов и форм воспитательно-образовательного процесса;

– обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов воспитательно-образовательного процесса и способов их реализации;

– организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

– принятие локальных актов, относящиеся к его компетенции;

– обсуждение годового плана, расписания непосредственной образовательной деятельности;

– разработка мероприятий по сохранению здоровья обучающихся и воспитателей, их физическому совершенствованию.

Состав Педагогического совета

Председатель: заведующий Гусева Лилия Николаевна

Члены: все педагогические работники

Секретарь: делопроизводитель – Кокорина  Юлия Евгеньевна

Организационной формой работы родителей (законных представителей) являетсяОбщее родительское собрание. Общее родительское собрание – коллегиальный орган общественного самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ.

В состав родительского собрания входят все родители (законные представители) обучающихся, посещающих Детский сад. Полномочия, структура, порядок формирования и порядок деятельности Общего родительского собрания устанавливаются локальным актом ДОУ.

К компетенции Общего родительского собрания относится:

-совместная работа родительской общественности и Детского сада по реализации муниципальной программы в области дошкольного образования;

-рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Детского сада;

– обсуждение и утверждение дополнительных платных образовательных услуг в Детском саду; – координация действий родительской общественности и педагогического коллектива Детского сада по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития обучающихся.

Общее родительское собрание действует по плану, входящим в годовой план работы Детского сада. Общее родительское собрание собирается не реже 2 раз в год.

Родительский комитет — постоянный орган самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.

В состав Родительского комитета входят по одному представителю родительской общественности от каждой группы Учреждения.

Решения Родительского комитета рассматриваются на Совете педагогов и при необходимости на Общем собрании Учреждения.

 Основными задачами Родительского комитета являются:

 Совместная работа с Учреждением по реализации   задач в области дошкольного образования;

 Защита прав и интересов воспитанников Учреждения;

 Защита прав и интересов родителей (законных представителей);

 Рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения;

 Оказание посильной помощи в материально-техническом оснащении Учреждения.

Родительский комитет Учреждения обсуждает  Устав и другие локальные акты  Учреждения, касающиеся взаимодействия с родительской общественностью, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

Участвует в определении направления образовательной деятельности Учреждения;

Рассматривает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе платных;

Заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации общеобразовательных программ в Учреждении;

Участвует в подведении итогов деятельности Учреждения за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью;

Принимает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результат готовности детей к школьному обучению;

Заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране жизни и здоровья воспитанников;

Оказывает помощь Учреждению в работе с неблагополучными семьями;

Принимает участие в планировании и реализации работы по охране прав и интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) во время педагогического процесса в Учреждении;

Вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в Учреждении;

Содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Учреждении — родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей и др.;

Оказывает посильную помощь Учреждению в укреплении материально-технической базы, благоустройству его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;

Привлекает внебюджетные и спонсорские средства, шефскую помощь заинтересованных организаций для финансовой поддержки Учреждения;

Вместе с заведующим Учреждением принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности.

Родительский комитет имеет право:

принимать участие в управлении Учреждением, как орган самоуправления;

требовать у заведующего Учреждением выполнения его решений.

Каждый член Родительского комитета при несогласии с решением последнего вправе высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

В состав Родительского комитета входят председатели родительских комитетов групп или специально выбранные представители родительской общественности, по 2 человека от каждой группы.

В необходимых случаях на заседание Родительского комитета приглашаются заведующий, педагогические, медицинские и другие работники Учреждения, представители общественных организаций, учреждений, родители, представители Учредителя.

 Взаимосвязи Родительского комитета с органами самоуправления Учреждения.  Родительский комитет организует взаимодействие с другими органами самоуправления Учреждения — Общим собранием, Советом педагогов:

через участие представителей Родительского комитета в заседании Общего собрания, Совета педагогов Учреждения;

представление на ознакомление Общему собранию и Совету педагогов решений, принятых на заседании Родительского комитета;

внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общего собрания и Совета педагогов Учреждения.

 

Структурные подразделения отсутствуют.

Наименование структурных подразделений (органов управления) – нет

Руководители структурных подразделений – нет

Места нахождения структурных подразделений – нет

Адреса официальных сайтов в сети “Интернет” структурных подразделений (при наличии)– нет

Адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии) – нет

Сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии) – нет