Старшая  группа «Затейники»

Воспитатель: 

Лохнова Эльвира Михайловна1-группа-4

Шамаровская Мария Андреевна

 

Возрастные особенности   Развития детей 6-7 лет

Социальное развитие :
дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения; хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;

способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);

стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче:

тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.

Организация деятельности :
дети шестилетнего возраста способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи,

 они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут,

 ребята способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности,

 они способны оценить в общем качество своей работы, при этом ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней,

 способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

Речевое развитие :
дети способны правильно произносить все звуки родного языка,

 способны к простейшему звуковому анализу слов,

 обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов).

 грамматически правильно строят предложения,

 умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать,

 свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль,

 способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно,

 способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения 

 Интеллектуальное развитие:
дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей,

 они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов,

  с удовольствием воспринимают любую новую информацию,

 имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.
Развитие внимания:

 шестилетки способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка.

 Развитие памяти и объема внимания:
количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2),

преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии,

 дети способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения),

 способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка),
не способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта, вида деятельности и т. п. на другой.

Развитие мышления:
 наиболее характерно наглядно-образное и действенно- образное мышление,

 доступна логическая форма мышления.
Зрительно-пространственное восприятие:
 способны различать расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т. п.);

способны определять и различать простые геометрические  фигуры (круг, овал,    квадрат, ромб и т. п.),

 способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом;

 способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей.

 Зрительно-моторные координации:
способны срисовывать простые геометрические фигуры,  пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов. Однако, здесь еще много индивидуального: то, что удается одному ребенку, может вызвать трудности у другого.

 Слухо-моторные координации:
способны различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок;

 способны выполнять под музыку ритмичные (танцевальные) движения.

 Развитие движений:
дети уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений;

 способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку в группе детей;

 способны освоить и правильно реализовать сложнокоординированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т. п.;

 способны выполнять сложнокоординированные гимнастические упражнения,
способны к координированным движениям пальцев, кисти руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и т. п.,

 способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.);

 способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах.

Личностное развитие, самосознание, самооценка:

 способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками,
стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют;

 самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться,

  не способны к адекватной самооценке. Она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателей, родителей).

 

Мотивы поведения:

 интерес к новым видам деятельности; интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них;

проявляют познавательные интересы;

устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Произвольность:
способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил

 способны проявить настойчивость, преодолевать трудности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.