Изменения родительской платы
Постановление главы города о родительской плате от 19.10.2017 № 82
Постановление главы от 19.10.2017 № 83 среднего размера родительской платы (октябрь)
Методические рекомендации по информированности родителей
«Развитие системы дошкольного образования во Владимирской области»
ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
ИЗМЕНЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ
Информация
по вопросу выплаты компенсации части родительской платы
за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях
В связи с участившимися вопросами о расчете компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность, управление образования администрации муниципального образования город Гусь – Хрустальный сообщает следующее. В соответствии с частью 2 статьи 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность, устанавливается учредителем. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определенных им случаях и порядке. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, устанавливается каждым муниципальным образованием самостоятельно и регулируется соответствующими нормативными правовыми актами, но он не может быть выше максимального размера родительской платы на 2016 год, установленного постановлением администрации Владимирской области от 21.10.2015 № 1047 «Об установлении максимального размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях». В соответствии с частью 2 статьи 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) за счет средств областного бюджета в соответствии с постановлением Губернатора области от 12.09.2013 № 1022 «О порядке предоставления компенсации части родительской платы за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования» выплачивается компенсация части родительской платы за присмотр и уход: – на первого ребенка в размере 20 процентов среднего размера родительской платы, установленного постановлением Губернатора области, но не более внесенной родительской платы; – на второго ребенка – 50 процентов среднего размера родительской платы, установленного постановлением Губернатора области, но не более внесенной родительской платы; – на третьего ребенка и последующих детей – 70 процентов среднего размера родительской платы, установленного постановлением Губернатора области, но не более внесенной родительской платы. Средний размер родительской платы на 2016 год установлен постановлением администрации Владимирской области от 01.10.2015 № 965 «Об установлении на 2016 год среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях» по городу Гусь – Хрустальный 100 рублей в день. С 01.01.2016 в соответствии с постановлением главы города от 09.11.2015 № 925 «Об утверждении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях» размер родительской платы составляет 110 рублей в день при 10,5 часовом пребывании и 114 рублей в день при 12 часовом пребывании. Для примера произведем расчет компенсации части родительской платы на ребенка при 10,5 часовом пребывании. Размер платы за ДОУ: 110 * 20 = 2200 (рублей), где 110 рублей – стоимость одного дня пребывания, 20 – количество посещенных дней, 2200 рублей – размер платежа за детский сад за месяц. Размер компенсации: – 100* 20% (размер компенсации на первого ребенка) = 20 рублей, 20 рублей – сумма компенсации в день; – 100*50% (размер компенсации на второго ребенка) =50 (рублей), 50 рублей – сумма компенсации в день; – 100* 70% (размер компенсации на третьего ребенка) = 70 (рублей), 70 рублей – сумма компенсации в день. где 100 рублей – средний размер родительской платы. Итого: 20 * 20 – 400 (рублей) – размер компенсации на первого ребенка. 20 * 50 – 1000 (рублей) – размер компенсации на второго ребенка. 20 * 70 – 1400 (рублей) – размер компенсации на третьего ребенка. [wp-svg-icons icon=”home” wrap=”span”]Краткая презентация основной образовательной Программы дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ « Детский сад № 37» Программа разработана с целью психолого–педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад № 37» и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на: Программа предусмотрена для освоения детьми в возрасте от 1,5 до 7 лет в группах общеразвивающей направленности. При необходимости Программа может быть адаптирована для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья. Цель Программы: накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни. Приоритетные задачи реализации Программы: охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия; создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых каждый ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят и принимают таким, какой он есть; развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств детей; создание благоприятных условий для гармоничного развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями каждого ребенка; формирование у ребенка способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности, готовности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним; формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, предпосылок учебной деятельности, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции; развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека; воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно–нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; объединение воспитательно– оздоровительных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно–нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого–педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; обеспечение преемственности целей, задач, методов и содержания образования с позиций самоценности каждого возраста и непрерывности образования на всех этапах жизни человека. Программа состоит из двух частей: 1) обязательной части; 2) части, формируемой участниками образовательных отношений. Общий объем обязательной части составляет 60% времени, необходимого для реализации Программы, рассчитан в соответствии с возрастными особенностями детей, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: -образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной, чтения художественной литературы; -образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; -самостоятельную деятельность детей; -взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений составляет 40% от общего объема Программы с учетом приоритетного художественно- эстетического направления деятельности ДОУ. Программа разработана на основе ФГОС ДО с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования и авторской программы «От рождения до школы»» под общей редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой . Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется с учетом парциальных программ по приоритетному художественно- эстетическому направлению: 1. А.И. Буренина. Авторская программа по хореографии «Ритмическая мозаика». Программа предусмотрена для детей в возрасте от 4 до 8 лет основной группы здоровья. Программа адаптирована к условиям дошкольной организации. Цель: формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе музыкально–ритмической деятельности в условиях сюжетно–игровых занятий. 2. И.А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Цель: формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. Программы едины в определении ведущих направлений и не дублируют содержание друг друга. При комплексировании программ учитывались признаки: единство технологических подходов; пропорциональное соотношение программных направлений. Основная образовательная программа дошкольного образования включает совокупность образовательных областей: социально-коммуникативно развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. При организации образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Организация образовательного процесса основана на комплексно-тематическом принципе с ведущей игровой деятельностью, решение образовательных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игра. Организационный раздел Программы содержит: -описание материально-технического обеспечения; -обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания; -режим дня -особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. -особенности развивающей предметно-пространственной среды. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Основной целью взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в соответствии с Программой является создание содружества «родители–дети–педагоги», в котором все участники образовательных отношений влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию. Концептуальной идеей Программы является идея о том, что если в центре внимания находится развивающийся Ребенок, то ему должны соответствовать развивающийся Родитель и развивающийся Педагог. Суть подхода заключается в поддержке родителей в нахождении личностного смысла в саморазвитии и повышении своей психолого–педагогической компетентности в интересах полноценного развития и успешной социализации детей. В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: – единый подход к процессу воспитания ребёнка; – открытость дошкольного учреждения для родителей; – взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; – уважение и доброжелательность друг к другу; – дифференцированный подход к каждой семье; -равно ответственность родителей и педагогов. На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей: – с семьями воспитанников; – с будущими родителями. Задачи: формирование психолого- педагогических знаний родителей; -приобщение родителей к участию в жизни ДОУ; -оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; -изучение и пропаганда лучшего семейного опыта. Система взаимодействия с родителями включает: -ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; -ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; -участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета -целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; -обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях Планируемые результаты освоения Программы Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников. Планируемые результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров – возрастных характеристик возможных достижений ребенка. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального срав нения с реальными достижениями детей. Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования и предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач: -индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); – оптимизации работы с группой детей. Целевые ориентиры обязательной части Программы к началу дошкольного возраста (к 3 годам) – ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; – ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. может вариативно менять свои действия на пути достижения цели; – ребенок проявляет стремление к независимости, свободе, перестройке отношений с взрослыми (выбор движения, материала, места, партнеров, длительности деятельности и т.п.); – ребенок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; – в общении ребенка преобладает положительный эмоциональный фон; ребенок не проявляет необоснованной агрессии по отношению к окружающим и себе. В соответствующих ситуациях сопереживает сверстнику, герою литературного произведения, мультфильма; – ребенок стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Может быть ведущим в диалоге со взрослым, даже малознакомым (задает вопросы, призывает к действию и т.п.); – ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; – ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; – у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). Пытается использовать приобретенные двигательные навыки в новых предлагаемых условиях (преодоление препятствий, расстояний в изменившихся условиях) – ребенок узнает и называет членов своей семьи. Ориентируется в отношении гендерных представлений о людях и себе (мальчик, девочка, тетя, дядя) и возраста людей (дедушка, бабушка, тетя, дядя, дети). Имеет первичные представления о некоторых профессиях (продавец, воспитатель, врач, водитель). Целевые ориентиры обязательной части Программы на этапе завершения дошкольного образования (к 7 годам) ребенок овладевает основными культурными средствами и способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; – ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; – ребенок владеет способами передачи собственных эмоциональных состояний, умеет сдерживать проявления негативных эмоций; откликается на эмоции близких людей и друзей, понимает эмоциональные состояния окружающих, проявляет сочувствие, готовность помочь окружающим, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов; эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы, умеет наслаждаться ее красотой; бережно относится к животным и растениям; – ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; – ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, – у ребенка складываются предпосылки грамотности; – у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; – ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; может оценить свои и чужие поступки в соответствии с первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо, а что такое плохо»; – ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен экспериментировать и наблюдать; – ребенок проявляет познавательный интерес и уважение к явлениям истории и культуры своей семьи, города, страны; проявляет толерантность, интерес, симпатию и уважение к носителям других национальных культур, стремится к познавательно- личностному общению с ними; – ребенок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором живет; знаком с произведениями детской литературы, об- ладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; – ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; стремится самостоятельно преодолевать ситуации затруднения разными способами, в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем); – ребенок умеет работать по правилу, по образцу и по простейшему алгоритму (3–4 шага); с помощью взрослого может определить свое затруднение, выявить его причины и сформулировать познавательную задачу, зафиксировать достижение результата и условий, которые позволили его достичь. Целевые ориентиры части Программы, формируемой участниками образовательных отношений 24 апреля состоялось последнее третье занятие в Школе молодых родителей. 30 апреля на территории нашего детского сада прошёл мастер- класс по футболу.
Изменение в оплате за сад
Мероприятия в АПРЕЛЕ