19 февраля 2015 года состоялось очередное занятие в “Школе творчества”. Тема ” Системный подход в ознакомлении с окружающим” Мир, в котором мы живём, существует не отдельными фрагментами. Поэтому, готовя ребёнка к самостоятельной жизни в этом мире, важно формировать у него системное мышление. Как ни старайся, мы не сможем вложить в голову ребёнка абсолютно все знания об окружающем его мире. Но к счастью, этого и не требуется. Важнее не выдать ребёнку определённый объем информации, а научить его с информацией работать. Мы не сможем дать ребёнку готовые инструкции по выходу из любой ситуации – жизнь богаче на события, чем мы можем себе представить. Но мы можем научить ребёнка искать недостающую информацию, структурировать её, анализировать и, на основе анализа, принимать эффективные решения. Как сказал Мишель Монтень: «Мозг хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» Как научить ребенка мыслить системно? В ТРИЗ используются различные методы и приёмы.На занятии мы рассмотрели один из таких приёмов, известный как «системный анализ», или «системный оператор».

1

Познакомились с основными терминам и подходами системного анализа

2

Получили практические рекомендации по применению “системного оператора” в работе с дошкольниками

3

Самостоятельно заполнили экраны ” Волшебного телевизора” и поиграли в игры по формированию системного мышления у детей.