Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ
Скачать (DOC, 80KB)
Консультация для родителей
[wp-svg-icons icon=”lightning” wrap=”span”]«ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА»
Семьи группы риска – это семьи , в которых дети ограничены в своих правах. Например: право на собственный дом( малообеспеченная семья проживает в невозможных условиях ), право на общение с родителями ( в неполных семьях) , право на полноценное развитие в неполных семьях( семьи с детьми инвалидами). В некоторых семьях с небольшим достатком ( в малоимущих семьях) могут пренебрегать нуждами детей. Однако- это не означает ,что все бедные родители плохо относятся к детям и все малоимущие семьи являются семьями группы риска по социальному сиротству. Деление на категории лежит в основе составление социального паспорта образовательных учреждений, в организациях социального обслуживания семьи: семья такой то категории получает право на такие- то льготы ,пособия, услуги и.т.д. Но главное не упустить из поле зрения семьи, которые мы отнесем к категории неблагополучных. Неблагополучные семьи, где ребенок живет в постоянных ссорах родителей, где родители пьяницы или наркоманы.
Современные условия доставили и безработицу родителей ,где ребенок воспитывается у бабушки во время запоев родителей и ребенок в этом случае становится одиноким., именно в таких семьях у ребенка наблюдается отклонение в поведении ,в семье нет контактов ,к ребенку относятся формально., в лучшем случае обеспечивая его материально. В этих семьях нет любви, психологический климат оказывает большое значение на воспитание ребенка. Оказание помощи ребенку является не его жизнь в семье , а сигнал поступающих из общественных организаций, учреждений образования, здравоохранения, частных лиц. Соседи могут стать свидетелями запугивания ребенка, плохого обращения с ним
Дошкольное учреждение- начальная инстанция , которая передает сигнал дальше в соответствующие инстанции, имеющие полномочия вмешаться в судьбу ребенка и его семьи. Крайне важным является выявление семейного неблагополучия на ранних этапах кризиса .
Психические нарушения:
- постоянно печальный вид, подавленное настроение
- беспокойство, нарушение сна
- агрессивность
- задержка умственного, физического развития,
- энурез, нервный тик
Пренебрежение нуждами ребенка ( заброшенные дети)
- требование ласки, внимания
- низкая самооценка
- сонный вид, утомляемость
- санитарно- гигиеническая запущенность
- отставание в физическом развитии
Профилактика жестокого обращения с ребенком
Изучение семьи-беседы, анкетирование , наблюдение за детьми и взрослыми во время утреннего приема, сюжетно- ролевых игр. Общением с другими детьми. Существует международный документ «Конвенция о правах ребенка» В Конвенции рассматривается ребенок не только ,как объект требующий социальной защиты ,но и как объект права,которому даны все права человека.( по дошкольным учреждениям)
- право на охрану здоровья
- право на образование
- право на участие в играх
- право на сохранение своей индивидуальности
- право на защиту от всех форм психического и физического насилия
Конвенция о правах ребенка выступает в качестве основы для разработки государственных правовых документов
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Согласно конституции материнство и детство под защитой государства
Закон об основных правах и гарантиях ребенка в Р.Ф.
Семейный кодекс вступил в силу 1 апреля 1996 года. Он регулирует правовые вопросы о семейных отношениях
Ст.54 гарантирует ребенку право жить и воспитываться в семье ,знать своих родителей, знать своих родителей, право на заботу и совместное с ними проживание, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение человеческого достоинства
Ст. 55 право на общение с родителями, другими родственниками
Ст. 56 гарантирует защиту прав и законных интересов ребенка родителями и законными представителями, органами опеки, попечительства
Только в полноценной семье, где есть любовь ,доверительные отношения между членами семьи , уважения к личности ,сопереживание. Проблемные
,трудные, невозможные дети, как и дети с комплексами – результат неправильного воспитания детей
ГРАФИК РАБОТЫ
СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Просмотреть
ПОНЕДЕЛЬНИК 8.00 – 12.00
ВТОРНИК 13.30 – 17.30
( часы приема родителей )
16.30-17.30
СРЕДА 8.00 – 12.00
ЧЕТВЕРГ 8.00 – 12.00
ПЯТНИЦА 8.00 – 12.00
Приобщение ребенка к социальному миру
Уважаемые коллеги- воспитатели, родители детей дошкольного возраста! Воспитание детей процесс длительный и кропотливый, требующий знаний, терпения, большой любви к детям, процесс, в котором первую скрипку играет сам ребенок, а вы умело, и тактично помогите ему становиться человеком. Потенциал ребенка в области его интеллектуального и морального развития значительно выше,чем это принято считать. Уже в дошкольном возрасте можно существенно активизировать познавательные интересы ребенка; способствовать воспитанию
уверенности в себе, воли, доброжелательного отношения к людям, заложить основы планетарного мышления.
Главной задачей педагогов является – помочь ребенку раскрыть окружающий мир, сформировать у него представления о себе как о представителе человеческого рода;о людях, живущих на Земле, об их чувствах,правах и обязанностях; на основе познания развивать творческую, свободную личность,обладающую чувством собственного достоинства и проникнутого уважением к людям.
Отношения с взрослыми доверительные и доброжелательные,но неравноправные:ребенок понимает, что он многое еще не знает, не умеет, что взрослый более образован и опытен. Поэтому нужно прислушиваться к его советам и словам. Однако ребенок понимает,что не все взрослые совершают хорошие поступки. Взрослые в общении с детьми должны избегать повелительного тона,чаще выражать веру в его силы и возможности.Вместо ты должен это сделать говорить – ты можешь, вместо не делай так сделай так. Очень важно, чтобы в жизни детей было больше смеха, шуток, сюрпризов,музыки,ситуаций,требующих проявления внимания и заботы друг о друге. Взрослые должны стремиться поддерживать малейшее проявление творчества, инициативы самостоятельности, доброжелательности быть внимательными к тому, чтобы никто не нарушал права ребенка.
В дошкольном учреждении дети чувствуют себя хозяевами -это их дом, поэтому они хорошо знают помещение, свободно в нем ориентируются. В целом в дошкольном учреждении царит обстановка занятости,содержательного общения исследования,творчества, радости.
В повседневной жизни должны иметь место игры,наблюдения, упражнения, трудовая деятельность, индивидуальные беседы, праздники, развлечения
Совет первый: не надо читать детям курс анатомии, физиологии, психологии, истории и т. д. Ни на минуту нельзя забывать, что перед вами ребенок дошкольного возраста, который познает мир чувствами, а уж потом головой. Рассказы должны быть просты и понятны, без научных терминов, но научно достоверны.
Совет второй: беседуйте с ребенком тогда, когда ему хочется разговаривать с вами на данную тему. Разговор должен возникнуть естественно на прогулке, вечером, перед едой, во время умывания. Старайтесь пробудить у ребенка интерес к беседе,желание не только отвечать, но и задавать вопросы
Совет третий:не спешите с ответом на ваш вопрос или вопрос ребенка. Предложите сначала, чтобы он подумал сам, поискал ответ самостоятельно. Пусть он переживет состояние первооткрывателя, свою эврику. Проявляйте больше терпения и уважения к интеллектуальному потенциалу ребенка!
Скачать (DOC, 790KB)
Скачать (DOCX, 14KB)
Скачать (DOC, 98KB)